31 мая 2014 г.

жить удобно

этим постом хочу продолжить тему организации своего рукодельного вышивального пространства и времени. на другое не претендую, так как в основном вышиваю.
начало идеи здесь. сейчас, спустя год, я вижу что чуть изменила и ускорила процесс.
может подход и кажется слишком практичным, но так реально удобнее и идет экономия времени и энергии.

в общем не могу не поделиться :) и заодно будет мне шпаргалкой что, когда и куда.
порядок действий:
- выкинуть ненужное в мусорку и, если вы в TUSal, сложите обрезки ниток в баночку

- материалы рассортировать и переписать, разложить в места их хранения. 
вот ни в жизни не поверю что у порядочного хомяка нет списка припасов. так что не ленимся! если вы вдруг внезапно для себя решите вышить Дим подбором, то заглянув в список имеющихся ниток вы с удивлением узнаете что у вас уже есть половина или хотя бы живые образцы. ну и must have карта цветов DMC, пусть даже одолженная на недельку у соседского хомяка :)

- стираем вышивку, или, если стирке не подлежит, чистим до степени пригодности для хранения или оформления
да, некоторые нитки линяют и производители не рекомендуют их даже мочить. в основном это относится к ниткам ручной окраски, которые используются для мандал и моноканвы. фабричные нитки линяют крайне редко, у меня не было еще ни единого случая.

- гладим вышивку, если можно, и схему, если нужно.
да мой случай не лечится :) но подумайте, если схема была в работе больше месяца, если она с вами куда то ездила, если в доме есть животное, любящее пожевать бумажку, вряд ли она осталась первозданной. даже если вы не храните отшитые схемы как я, даже если вы их отдаете,то согласитесь отдать тоже нужно в приличном виде. 
если ваша схема к этому пункту уже в мусорке, ну что ж, у всех свои привычки. и следующий пункт можете пропустить :) 

- схему подшиваем/отдаем

- в этом пункте все упирается в то, что будет с вышивкой. или она отправляется в багетку, или из нее сейчас сделают пинкип/ бискорню/обложку для блокнота, или она отправится отлежаться до возникновения идей.
в любом случае запечатлеть и похвастаться надо ;) и сейчас и потом ;)
далее я рассматриваю вариант "отлежаться до идеи"

- фотографируем работу, обрабатываем, если нужно
мне все время в объектив попадается котик, но это моя локальная проблема.
как, при каком свете и что положить вокруг я вам не советчица. я предпочитаю минимализм и показываю только работу на светлом фоне.

- убираем вышивку в место хранения
в моем случае в файл, а потом в сундучок. пусть лежит и ждет идею или притока денег на оформление.

- выкладываем фото в фото хранилище
например Picasa и Я.фото, Gallery, Flickr 

- пишем умный пост с красивыми фото, или просто постим фото. с превосходными фото оно можно и с минимумом слов.

- а теперь множимся. самореклама еще никому не вредила :) 
вот примерно в этот момент я всегда пишу бооольшой список, чтоб не забыть везде отметится))))
перепост на G+
перепост на facebook, кнопка внизу поста.
запиниваюсь на Pinterest, кнопка внизу поста
Instagram, twitter и tumblr тоже никому не вредят)) меня в Инста и на Тамблере нет, поэтому я не представляю можно ли на них заливать фото как в файлохранилище или легче перетащить фото из поста. 
кидаю фото работы в папку с еженедельными отчетами для Аукары, я там числюсь страшной прогульщицей отпускницей, главное не забыть отправить к очередному отчету
пост в филиал моей норки на форуме ХомЯчки

- этот пункт тоже в какой то мере размножательство. 
в предыдущем пункте мы размножались по собственным аккаунтам, в этом предлагаю размножиться по конкурсам и галереям.
если работа идеально подходит под какой то текущий конкурс, я сейчас не рассматриваю что ее могли делать специально для этого конкурса, то почему бы и не поучаствовать.
вот несколько постоянных мест, которые я знаю
и Работа месяца на ХомЯчках /нужна регистрация/
знаете другие места на блогспоте - пишите в комментариях! форумы не рассматриваем, там нужна регистрация.

- и вновь возвращаемся к фото. 
после еще одного критического взгляда оставляю в папке самые понравившиеся и перекидываю папку на архивный диск. фото отработаны. теперь я вернусь к ним только при составлении годового отчета.

вроде написала всё. 
напоминаю что этот пост моя шпаргалка и может вам не подходить чуть более чем полностью, но если вы предложите свой вариант я с удовольствием его попробую и разнесу в пух и прах включу в свой пост самые полезные и интересные моменты.

Девы, а давайте вы не останетесь равнодушными и черкнете мне в комментах пару полезных строк, а я вам за это удобную табличку сделаю, чтоб один раз дополнить своими местами хранения и размножения, а потом только распечатать и галочки с графе сделано ставить ;)

12 комментариев:

  1. У нас все совпало, а с моей болезненной чистоплотностью твои выглаживания схемы не удивили :))
    Я еще процессы (а у меня их всегда несколько одновременно) храню каждый в своей папке/пакете.
    ДИМы у меня после окончания отшива остаются в своем пластике (в смысле нитки-схема), а DMC и Anchor я не только перематываю на бобины, но и храню список в экселевской таблице.
    Канва вот у меня по файлам и подшита в папку, каунт по возрастанию. Ленты тоже на бобинах и по цветам.
    С тканями сложнее, но места (как это не смешно) не хватает, чтобы разложить все удобно.
    Кстати, сюда стоило вписать еще организацию электронных документов - журналы у меня в папках по названию, то же касается схем - все по производителям, все на внешнем жестком диске.
    Что еще? Иголки в пакетиках и в органайзере паковском, все сопутствующие материалы (ножницы, мерные ленты, бобины, наклейки) в шкатулке, тоже паковской, с пристегными отделениями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. каждый процесс в пакете -файле или в пакете нормальном плотном пластике?
      а я еще Дим перематываю и так же в таблицу.
      канва у меня частично по файлам. частично по зип пакетам и в сундучке от 11 до 40 каунтов, а под канвой законченные вышивки в файлах, но чувствую что надо как то по другому их хранить.
      Для лент коробка еще не доклеена, Света меня все пинает)
      в файлах у меня жутко)) все в куче, но периодически пытаюсь навести порядок)

      Удалить
  2. да, под каждый проект свой пакет, тогда его и в машину легко забросить, чтобы на природу с собой взять (и ножницы в маленьком бардачке на постоянное жительство прописала)))
    а вот с нитками пока осмысляю свою систему (наметки есть, но как-то пока до реализации не дошло) - на бобинки мне не удобно (тупо жаль времени на перемотку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня есть выездные ножницы и резак, которые я беру с собой.
      у меня нитки по Ириной системе пасмы на веревочке по порядку. а когда отрезаешь для вышивки то мотаешь на бобинку. и соответственно в таблице 2 графы: пасмы и бобинки

      Удалить
  3. Серьёзный подход к делу! не могу похвастаться таким... Нитки, конечно, намотаны на бобинки и сложены по номерам в коробках - их искать и проверять наличие легко. Схемы вышитые в ящике лежат, а если распечатанные не из набора - в мусор ( я раскрашиваю когда шью). Работы обязательно стираю (кроме быстро вышитых крох). Запасы наборов имею не такие большие, чтобы их каталогизировать - все наборы помню, часть из них уже шить не хочу. Запасы канвы-тканей храню в одном ящике для удобства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, очень интересно!
      Ольга а почему вы крохи не стираете?
      наборов у меня тоже не целый шкаф, всего лишь икеевксий сундучок и то не полный:(
      а вы канву/равномерку И ткани храните в оном месте? или вы основу не канву тканью назвали?

      Удалить
    2. Оль, давай на ты )) Я крохи не стираю, когда они вышиты быстро (не успели запачкаться) и без разметки - просто хорошенько их отпариваю. А если маркером пометки делала - то, конечно стираю ). Ткань (равномерка, лен) - у меня в 1м ящике с канвой. Их не особо много, мне удобно вместе держать. Если ткань без упаковки метражом куплена, к ней прикреплена бумажка - пишу для памяти каунт, фирму-производителя. Однажды лён брала одного цвета разных каунтов метражом - сразу в магазине попросила подписать, а то дома бы уже долго определялась. Канву не подписываю - на глаз видно.

      Удалить
    3. нивапрос! на ты так на ты!)
      неее! у меня таракан, стирать надо всё! хоть с разметкой, хоть без.
      у меня основа для вышивки тоже вся вместе лежит: канва и равномерка. но она в упаковках. даже если на метраж покупала, в инет магазинах в зип пакеты кладут, и я так и храню. а на пакете наклейка с производителем, каунтом и цветом. или внутри пакета накладная из магазина.

      Удалить
  4. Как у тебя всё серьёзно:))))))
    Схемы, если кто быстро из набора не застолбил - на выброс. Надоело мне их хранить. Исключение составляют лишь новогодние мелочи Mill Hill, они хороши для повтора на подарки. Нитки разбираю по номерам и в свои пакетики. Или некоторое время висят на той плашке, что была в наборе и рассортировываются только по производителям. Вышивки некоторое время коплю, потом партию отстирываю, выглаживаю и либо в папку, на хранение до идеи, либо на оформление. Особо не заморачиваюсь, одним словом:) В комнате у меня хорошо упорядоченный хаос, в котором я нормально так ориентируюсь:) Как только реально прибираюсь - не могу найти половину из нужного:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да) тараканы у меня принципиальные)
      ой не надо за хаос) у меня вроде порядок. а стоит открыть ящик или тумбочку, а там ОН)
      ты как насчет субботы на Времена и эпохи? мы с мамой собираемся и даже хвостик, девченку знакомую, с собой тащим.

      Удалить
    2. Наверное да, но пока на 100% не уверена...

      Удалить
    3. ну тогда созвонимся. я в любом случае собираюсь, последние дни отпуска должны запомниться)

      Удалить